ФНС дала разъяснение относительно законности применения НЭП (неквалифицированной электронной подписи) для подачи отчётности в налоговую службу, в частности, можно ли подписывать расчёт 6-НДФЛ и налоговый расчёт по доходам, выплаченным иностранным организациям.
Согласно письму ФНС от 11.06.2024 № БС-2-11/8717@, в котором исследуется использование НЭП для налоговой отчётности, в статье 80 Налогового кодекса РФ (пункт 1) указано, что налоговые декларации и расчёты авансовых платежей должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью. Однако в данном документе не упоминаются расчёт 6-НДФЛ и налоговый расчёт для иностранных организаций, что и вызвало вопрос.
В ответе ФНС приводятся нормы законодательства, регулирующие процесс подачи налоговой отчётности и её формы (пункт 2 статьи 230 НК РФ, пункт 1 статьи 80 НК РФ, пункт 4 статьи 310 НК РФ, пункт 160 приказа ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@), и делается однозначный вывод: при отправке расчёта 6-НДФЛ и налогового расчёта по иностранным доходам в электронном виде допустимо использовать только квалифицированную электронную подпись.
Можно ли применить неквалифицированную электронную подпись для налоговой отчетности
В 2024 году в налоговом законодательстве были введены изменения в области использования неквалифицированной электронной лицензии (ЭП) для поставок в Соединенные Штаты. Основной вопрос, который волнует налогоплательщиков , — можно ли применять такую подпись и в каких случаях это допустимо.
Что нужно знать о неквалифицированной ЭП
Неквалифицированная электронная подпись имеет ограниченную сферу применения. В отличие от квалифицированной проверки, она не обладает той же степенью защиты и не всегда сознается в юридических значимых отношениях с федеральной налоговой службой (ФНС) . Использование неквалифицированной ЭП для сдачи налоговой отчетности возможно в следующих случаях:
- Взаимодействие с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- Оформление документооборота внутри компании, например, между сотрудниками и контрагентами .
Условия использования электронной почты
- Простая электронная подпись. Она может использоваться для работы с личным кабинетом налогоплательщика, но не для предоставления услуг юридическим лицам, таким как ООО .
- Удостоверяющий центр. Для использования ЭП необходимо обратиться в центр , который предоставляет сертификат переключателя мощности.
- Система дает. В зависимости от системы обеспечения (УСН, ОСНО) могут существовать требования к подключению.
Порядок работы с неквалифицированной подписью
- Установить программу. Для работы с электронной подписью необходимо установить специализированную программу и подключить ключ.
- Подписать заявление. С помощью ЭП можно подписывать заявления и другие документы, направляемые в налоговые органы .
- Регистрация в системе. После получения получения необходимо зарегистрировать ее в налоговой системе, чтобы она получила юридическую силу .
Важные моменты для бизнеса
- Сроки сдачи. Несмотря на использование электронного подключения, важно соблюдать установленные сроки поставки в отчетный период.
- Документооборот. Электронный документооборот с контрагентами и налоговыми гарантиями позволяет сократить расходы и сократить работу .
- Актуальные требования. Следует принять новые правила и рекомендации, чтобы избежать ошибок в стране.
Заключение
Неквалифицированная электронная подпись — удобный способ оптимизации бизнес-процессов, но ее применение в налоговой сфере имеет ограничения. Бухгалтерам и руководителям компаний необходимо внимательно изучить актуальные требования и использовать квалифицированную подпись в тех случаях, когда это обязательно . Электронный документооборот , налаженный в личном кабинете , позволяет с помощью электронной почты эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и минимизировать расходы на бумажный документооборот.